Вернуться
к Новостям
Вернуться к Дням
открытых сердец

Намыв Васильевского острова: из элитной локации в доступный микрорайон

Aal 0052

Намывные территории Васильевского острова – новая развивающаяся локация в исторической части Петербурга. Новострой-СПб узнал, с какими сложностями пришлось столкнуться застройщикам в процессе освоения этих земель, что за проекты там сейчас реализуются и как планируется решать самые болезненные вопросы, касающиеся социальной и дорожной инфраструктуры.

Про историю, новодел и детские болезни

Васильевский остров всегда считался местом «не для всех», а скорее для элиты, с соответствующими ценами на жилье. Это центральная часть города, в которой сосредоточены музеи, культурные объекты, учебные заведения.

Практически с любой точки здесь открывается прекрасный вид на Неву, манит близость Финского залива. С другой стороны, ощущается вполне определенная изолированность, «закрытость» от остальных районов.

С недавних пор Васильевский остров перестал восприниматься как нечто недоступное и эксклюзивное. И причиной тому послужило активное освоение новых земель, а именно – строительство на намывных территориях.

Иного выхода у девелоперов просто нет: новые пятна под застройку в основной части острова найти практически невозможно. А те, что есть, застраиваются недвижимостью, рассчитанной на покупателей с широкими финансовыми возможностями.

Намыв же облюбовали молодые семьи, студенты и иногородние. Учитывая, что цены на жилье начинаются от 2,6 млн руб., это вполне объяснимо.

Сама по себе история с намывом не нова, началась она еще при Петре I. Освоение же земель в западной части Васильевского острова получило свое развитие относительно недавно – в 2006 году. Создавать искусственную территорию общей площадью в 476 га стали путем гидронамыва, реализуя таким образом проект под названием «Морской фасад».

Сейчас здесь ведут жилое строительство четыре крупные компании: Seven Suns Development, «Группа ЛСР», «Лидер Групп» и Glorax Development. Предполагается, что по мере развития территорий, тут появится множество объектов жилой, социальной и коммерческой инфраструктуры, а также новые улицы и дороги.

Но жизнь неизбежно вносит свои коррективы: пока эти земли осваиваются не так интенсивно, как хотелось бы, а застройщикам приходится решать вопросы, к которым они изначально не были готовы.

Однако несмотря на временные сложности, намыв Васильевского острова притягивает покупателей, особенно романтиков и любителей исторических мест города.

Они смело приобретают квартиры в новостройках, веря в то, что, как и любая другая «молодая» локация, намыв «переболеет» детскими болезнями и будет радовать своих жильцов комфортными условиями проживания.

«Создание намыва – это улучшение характеристик земельных участков путем поднятия высотных отметок территории. Проще говоря – образование суши там, где когда-то была вода. Петербург изначально был построен на болотах, поэтому укрепление почв и берегов здесь шло практически беспрерывно. Намывы есть на Канонерском острове, в районе Старой Деревни, Комендантского аэродрома, озера Долгого. В свое время была искусственно увеличена территория острова Декабристов. Наш город продолжает и будет продолжать развиваться в направлении создания новых территорий», - пресс-служба «Группы ЛСР».

Про трудности первооткрывателей

Как известно, первопроходцем на намыве стал застройщик Seven Suns Development с проектом «Светлый мир «Я-Романтик…».

По словам директора по продажам Алексея Бушуева, за строительство они взялись потому, что были уверены в своих силах: «И, конечно же, это была уникальная возможность оказаться в числе тех, кто создает и формирует облик Петербурга будущего. Еще в 2013 году было понятно, что намывные территории – это крайне востребованный объект со стороны покупателей и инвесторов. В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современной частью Санкт-Петербурга – как по уровню возводимых там жилых комплексов и близости объектов социальной инфраструктуры, так и по транспортной доступности».

Однако, как всякий первопроходец, девелопер столкнулся с непредвиденными сложностями. Основные из них были связаны с подведением коммуникаций к насыпным территориям.

Согласно инвестиционному договору с оператором намыва «Терра Нова», строить там инженерию и дороги должен был город. Но в связи с нехваткой средств в бюджете ситуация изменилась. В результате эти работы пришлось выполнить компании Seven Suns Development за счет собственных средств.

В итоге все проблемы были решены, и сейчас никаких сложностей с коммуникациями в новых проектах не возникает.

«Вокруг намывных территорий ходило много слухов: дома уйдут в песок, залив обратно «отвоюет» засыпанные земли и многое другое. Все подобные разговоры мы опровергли делом – построили и заселили первые корпуса. После чего на намыв пришли и другие строительные компании. Многие забывают (а некоторые даже не знают), что это не первый опыт формирования намывных территорий для нашего города. Улицы за метро «Приморская», Новосмоленская набережная с высотными зданиями по обеим сторонам реки, парк 300-летия тоже стоят на намывных землях. И сомнений в их надежности ни у кого нет», - Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Про цены и жилые комплексы

Как уже говорилось ранее, намывные территории Васильевского острова — это новый развивающийся квартал. Здесь сейчас реализуется несколько крупных проектов жилья массового спроса.

Локация отделена от исторической части района Западным скоростным диаметром, в пешей доступности нет станций метро, а социальная и торгово-сервисная инфраструктура появляется параллельно со строительством жилья.

Именно поэтому недвижимость здесь представлена по более низким ценам: так, средняя цена квадратного метра в приобретенных квартирах в 2019 году составила 105 тыс. руб., рассказывает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».

В исторической части Василеостровского района в основном находятся дома класса «бизнес» и «высокий комфорт». Квартиры здесь покупают люди, которые хотят жить в центре Петербурга, в сложившемся районе со всей инфраструктурой, развитой сетью общественного транспорта, недалеко от метро.

Не последнюю роль играют живописные виды и атмосфера настоящего старого Петербурга. Средняя цена «квадрата» в приобретенных здесь квартирах в 2019 году составила 154 тыс. руб., что на 47% выше, чем на намывных территориях.

Разумеется, стоимость квадратного метра зависит от класса жилья, наличия отделки, степени строительной готовности и видовых характеристик в конкретном корпусе, говорит Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development.

В секциях без отделки в проектах комфорт-класса на нулевом цикле или на стадии монолитных работ цены начинаются от 101 тыс. руб. В домах бизнес-класса на высокой стадии строительства они выше — порядка 132-137 тыс. руб. за кв. м. Средняя стоимость квадратного метра в видовых корпусах — порядка 150 тыс. руб.

Про транспортную доступность

До недавних пор оказаться летом ночью на Васильевском острове было смерти подобно. Потому что оттуда никак не выбраться, если метро уже не работает, а мосты разведены.

Однако в конце декабря 2016 года пустили движение на Центральном участке ЗСД, и это в корне изменило дорожную ситуацию района. А в мае 2018 года открыли неразводной мост Бетанкура на Петроградскую сторону, что и вовсе стало подарком для всех жителей района (кроме, пожалуй, жильцов дома № 5 на Ремесленной улице, который находится в метре от новой переправы). Сейчас у автомобилистов нет прежних проблем.

Но, к сожалению, все вышесказанное имеет весьма условное отношение к новостройкам на намыве. Потому что, по сути, к ним пока ведет лишь одна-единственная дорога-перемычка. Разумеется, она сильно перегружена, особенно в утренние и вечерние часы пик. Что же касается подъездных путей к домам, то они тоже не в лучшем состоянии, и, по словам жителей, больше похожи на тропы. К тому же, их регулярно размывают дожди.

Примечательно, что все существующие дороги, примыкающие к новым домам, были построены силами компании Seven Suns Development. Только вот город до сих пор не взял их на баланс, и поэтому нет возможности официально установить знаки и нарисовать «зебры».

Все это делают сами жители при поддержке управляющей компании. А еще они самостоятельно борются с теми, кто не соблюдает правил парковки. Для этого установили делиниаторы, препятствующие возникновению заторов, и регулирующие движение вокруг квартала.

Из-за того, что дорожная инфраструктура не организована должным образом, к новостройкам не ходит общественный транспорт. Да и соцобъекты не строят в том числе и по этой причине.

До ближайшей остановки общественного транспорта идти несколько минут, а путь до станций метро «Приморская» или «Василеостровская» занимает не меньше 10-20 минут.

Город планирует построить рядом с портом станцию метро «Морской фасад», но точные сроки пока не называются. Разумеется, людей не устраивает такое положение вещей, из-за чего они выходят на митинги. Последний состоялся в середине октября: жители намыва требовали развивать улично-дорожную сеть, построить детский сад, школу, поликлинику и пункт полиции.

Про социальную инфраструктуру

Ситуация с социальными объектами на намыве тоже пока очень сложная: долгое время новоселы вообще не были приписаны к муниципалитетам, что порождало различные трудности. 

Несмотря на то, что Василеостровский район – один из старшейших в городе и его социальная инфраструктура хорошо развита, «намывчане» ощущают нехватку торгово-развлекательных центров и продуктовых гипермаркетов.

Впрочем, в обозримом будущем в локации должен быть построен крупный ТРК, открытие которого решит значительную часть бытовых проблем жителей новых домов. Также есть планы по строительству масштабного рекреационного пространства «Парковая линия». Оно будет включать в себя несколько парков, тематических зон и набережных.

В любом случае, следует понимать, что все трудности – временные. По мере освоения намыва район будет все больше прирастать современной коммерческой, социальной и дорожно-транспортной инфраструктурой, которой сейчас, увы, недостаточно.

Немало усилий в развитие социальной инфраструктуры вкладывают и сами застройщики. Например, в ЖК Golden City от Glorax Development на 450 тыс. кв. м недвижимости предусмотрено два детских сада и школа. На первых этажах домов будут располагаться магазины, кафе, студии красоты, аптеки, химчистки – вся необходимая коммерческая инфраструктура.

В проекте «Морская набережная» от «Группы ЛСР» тоже проработана не только жилая, но и социальная, дорожная и инфраструктурная составляющая. Для будущих жителей запроектированы машино-места в подземных паркингах, открытая гостевая парковка, 4 детских садика и 3 школы. Под коммерческие помещения, где появятся арендаторы торговли, сферы услуг и досуга, в проекте отведено более 25 тыс. кв. м.

Главной достопримечательностью станет благоустроенная прибрежная зона с общественными пространствами, создание которой будет идти поэтапно, параллельно со строительством очередей комплекса.

«Создавая проект, застройщик анализирует инфраструктурную составляющую района. Детские сады и школы возводятся в соответствии с нормативами, зависящими от количества жителей в проектируемых новых кварталах», - Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development.

31 октября был введен в эксплуатацию пока что первый детский сад на намыве. Он расположился между во дворе ЖК "Светлый мир "Я-Романтик..." от Seven Suns Development. В настоящий момент идет процесс передачи здания городу. 

Про экологию

Васильевский остров считается благополучным районом с точки зрения экологии. Финский залив обеспечивает приток чистого и свежего воздуха. Что касается намывных территорий, то вредные производства там отсутствуют.

Ваш запрос
отправлен